Осень 2006 года. Однажды,скучая,лениво серфил по интернету.Думал,чем бы себя развлечь ,чего бы прикупить новенького....Залез на страничку «барахолка» одного из красноярских сайтов,начал изучать предложения.Превалировала в основном компъютерно-автомобильная тематика.И наткнулся я на объявление-парнишка(студент уже) продавал Сузуки Аддресс V100(SUZUKI ADDRESS V100)-мопед такой(вернее мокик :-)). Для меня оказалось новостью,что оказывается есть скутера в обличае «полтинника», но с моторчиком увеличенного объёма.Это меня весьма заинтересовало. Т.е.сел и поехал,не надо ни прав ни регистраций и гаишники тебя не трогают...А 90-100 кубиков это уже достаточно мощный мотор! Ведь последние 20 лет(ну почти 20)я тока и думал как бы обзавестись мотоциклом(послений раз гонял на 2х колёсах перед армией,был настояший МОПЕД с движком серии Ша из которого торчали педали :)).Но так как мотоцикл всё таки довольно дорогая игрушка и категорию открыть надо и всякие регистрации,то всё это меня обламывало. А «полтинник»-для взрослого дядьки весом под 90 кг-слабовато,ИМХО. Так вот,мопед тот продавался с запасной резиной (1шт) и запасным комплектом поршневой.И типа не дорого.Забили стрелку.Но к моему великому сожалению,этот аппарат для меня оказался маловат.Если сидеть в скутерной посадке, как на табуретке,то коленками я упёрся в руль практически.Жаль. Но я уже загорелся!Захотел!Пошёл я тогда в магазин,торгующий скутерами б/у, примерился к разным аппаратам и выбрал для себя Хонду Лид 90(HONDA LEAD 90).На ней я почувствовал себя вполне комфортно.Хотя Сузуки конечно мощнее,теоретически (у неё целых 100 кубиков,а у Хонды-90) и легче.И цилиндр с гораздо более мощным оребрением для охлаждения,что может намекать на бОльшую ,чем у Лида,мощность движка. Продавец мне говорит,”Мужик ,не хочешь переплачивать,бери вот этот”и тычет на малость потрёпаный по внешнему виду мопе...нет,скутер ,конечно.”У него только,типа,пластик покоцан.А так не хуже других”.Оказалось несколько всё иначе.Но это я выяснил позже.Я с ним поторговался для приличая,много он мне не скинул,гад такой :),да плюс ещё я отдал денюжку за шлем и масло. Купил я получается,практически не глядя,доверяя продавцу-магазин ведь вроде!Без пробега,типа,по СНГ.Проехался на нём возле магазина,едет то он вроде не плохо.Тока чё то побрякивало в области переднего колеса.Ну ладно,разберусь,думаю.Я и купил.Сунул продавец мне какие то документы,я их даже не смотрел.Ведь,как он же говорил,ни кто не регистрирует подобную технику. И дома тока начал разглядывать,чего же я купил.И был слегка разочарован-так скажем.Блин! Ещё во время моей первой поездки(из магазина домой)я заметил,что вилка срабатывет на больших
ямах до предела.И вообще я мог её прожать своим весом стоя на месте.Это мне не очень понравилось
и я стал изучать этот вопрос.Оказалось что амортизаторы стояли до того мягкие,что я легко прожимал до предела снятый аммо..У меня появилось подозрение ,что аммортизаторы новые были газонаполненные и поэтому пока газ не вышел он помогал своим подпором пружинам, знаю подобный эффект по своим задним стойкам на машине. Пошёл я уже в известный мне магазин со снятым амортизатором,дабы сравнить,с тем что там продавались в качестве запчастей. Я конечно же купил аммортизаторы и прийдя домой сразу снял пружину с одного из них,что бы выяснить,есть ли в них газ.Нет.Газа в этих не было,они были чисто масляные,только пружины пожёстче.И ход на сжатие и отбой с бОльшим усилием чем на родных.Я даже не смог узнать,чъего производства были те что стояли изначально,т.к. ни одной вразумительной надписи на них не было.И были ли они действительно раньше газонополненные.В принципе их можно даже признать рабочими,но не под мой вес,они же не вытекли
и на отбой создают некоторое сопротивление. Продавец,кстати,на все мои претензии,говорит,"да всё в норме,так и должно быть-все ведь катаются и так.Это мол,ты такой дотошный(заколебал уже :) )".Даже на убитые аммортизаторы(ну на мой взгляд) говорил-"да нормальные они,нах тебе покупать новые?!"Не хотел продавать новые,в натуре!Пришлось надавить на него! :-) Все втулки мне выточили новые,причем часть-латунные,а родные–все пластмассовые были,более или мене удачно, покрайней мере уже нет никаких люфтов.Так же поменял задний аммортизатор и глушитель.Глушитель родной,ещё живой,но с тенденцией к проржавлению,есть даже уже маленькая дырочка на приемной трубе,залепленная когда то каким то герметиком,я колупнул его пальцем и он тут же отвалился.А так как доступ ко всяким деталям возможен после снятия пластика,что довольно геморройное
занятие,я подумал,что стоит решить проблему кардинально,сразу поставить новый.Китайский.После установки и первой заводки скутера он смачно плевался какой то ватой.И он легче родного.И звук по громче.Прямоток,видать :-) Поршневую решил пока не смотреть т.к. мотор вроде тянет без проблем.Правда мне уже привезли тюнинговый комлект,увеличивающий объем до 98 кубиков. Вот такая послепродажная подготовка :-).В общем,меня вполне устраивает,то что я купил.Если бы ещё на 3-4 т.р.дешевле то было бы вообще-супер. Но и так мои затраты на ремонт не велики,запчасти стоят не дорого,это же не машина,в наличии всегда есть самое необходимое(это
не Субару Леоне,а один из самых распрастранённых мопедов).Рама у мопеда прочная,колёса прямые,
а всё остальное в скутере-расходные материалы! Ноябрь 2006г. Раз такая засада была с передней подвеской, надо, думаю, смазать чё нить и в задней. И вот тут незадача...Ну в общем, я так понял, задний блок качается на сайлентблоках поэтому смазки там не требуется.И какая то ступенчатая подвеска.Сначала блок крепится к кронштейну через сайлентблоки,а затем уже кронштейн к раме,опять таки через сайлентблоки.Смазывать там нечего Уже после того как я купил Лида ,звонит студент и скидывает цену.Потом ещё скидывает. Говорит–деньги нужны срочно. Ну,говорю-скидывай ещё тысячу и по рукам! Думаю,ладно,надо же помочь человеку! Он отвечает-"Ага!" А надо сказать ,что, по словам студента,его скутер год простоял без эксплуатации и бензина в нём нет и аккумулятор,типа,сел.И ни хотел он с ним возится почему то т.е.показать товар лицом.Ни завести,ни проехать.Кот в мешке. Но за такую цену я уже был согласен взять не глядя. Думаю весной продам, если что. Закинули скутер в багажник моего универсала и все дела. Привёз домой и стал сним разбираться.И что же!!!Не попёр он, как того я ожидал.Я то думал, это будет ракета,ну если не ракета,то пусть-пуля,раз он легче и мощнее чем Лид!Завёлся он не сразу,но завёлся(пришлось свечку заменить и потом ещё долго дыркать кикстартером.Поехал по началу натужено, по мере роста оборотов, обретая некоторую резвость. Оказалось, что ремень большего диаметра, чем надо. Когда поставил более короткий ремень, мопед стал бодро разгонятся до 60-70 и дальше опять стопорится.Надо ещё поковырять трансмиссию.Грузики я уже поменял разок.(коментарий 08 года.Ремень в итоге я оставил тот же что и был,с ним скутер всё же гонял быстрее всего,по чему поначалу он не хотел ехать резво-не понятно) В передней подвеске всё обошлось промывкой и смазкой всех шарниров-там уже смазки не было практически ,только грязь. И заменил передние аммортизаторы.Один уже вытек,был совсем пустой.Они открытые,без пыльников,тока прикрыты спереди,пластмассовыми щитками. При всей схожести конструкций мопедов есть и отличия. Они ,в основном,в компоновке узлов и деталей.У Лида отличный свет фары,а у Аддресса разве,что можно только обозначить себя на дороге.Карб у Аддресса расположен рядом с колесом,что не способствует пребыванию в чистоте.Свечку поменять проблематично,скутер надо,по крайней мере,положить на бок(при этом вытекает бензин из карбюратора).Воздух в фильтр берётся не из самого чистого места.У Лида бензобак больше-7 литров против 5-ти и аккумулятор расположен гораздо удобней.Панель приборов смотрится лучше,уже не по игрушечному.Что напрягло у Лида,так это подвеска рычагов передней вилки.Они качаются не в пластмассовых втулках или иголках,а в металлических,видимо твёрдосплавных.На ось рычага одевается палец из закалённого металла. В гараже сейчас не очень холодно +10 где то,но Сузуки заводится далеко не сразу,а Лид с пол оборота, как говорится. Зато передний дисковый тормоз у Аддресса получше,на мой взгляд. У Лида тормозная скоба составная и колодки довольно сильно болтаются в своих местах.Но зато легко заменить колодки,достаточно выкрутить только один болтик.Лид больше, солидней,удобней для высоких,много места под сидением, еще перчаточный ящик под рулём,багажник алюминиевый,литой,у Аддресса практически из проволоки.Зато в Аддрессе я оценил потом именно компактность мопеда,после того как нашёл посадку для себя.На нём мона вытянуть ноги вперёд как на чоппере и тогда коленки ни мешают :-).Правда 2х местным его тогда не назовёшь,позади меня места уже нет.Зато он вошёл в багажник моего универсала и это главное его достоинство.Ведь это открывает новые горизонты для покатушек,так как можно проехать на машине до опушки какого нибудь леса и погонять по тропинками. Когда вариатор на Аддрессе разобрал, внутренности дисков блистали чистым металлом-примерно так Я думаю,необходимо хотя бы раз в год,осенью,например,обязательно делать ТО передней подвеске(разбирать,промывать,смазывать)и промывать и смазывать внутренности вариатора.С передней вилкой Аддресса я успел вовремя,смазка там уже была никакая,больше похоже на грязь,но критического износа ещё не было,я ограничился,только промывкой и смазкой,без замены втулок. Отправился я в магазин за грузиками для Аддресса и вот беда,не нашлось там на 13г,зато были на 14,и с отверстиями. Декабрь 2006г. В общем снял я его тут же и в дальнейшем приложил его к продаваемому скутеру.Выглядел глушак зачётно-плавно расширяющийся приёмный патрубок и потом сужающийся-всё по науке. Результатом прошедшей зимы стала установленная сигнализация на скутере.Исследовав предварительно инфу в интеренете,собрал следующую систему: Сирену и пейджер установил под передний обтекатель,блок сигналки и датчик наклона на трубу рамы в районе "унитаза". Хочу сказать слово в защиту рычажных передних вилок!Чтобы там не писали про управляемость с телескопами,рычажная вилка имеет неоспоримые преимущества-ремонтнопригодность(проверено лично) и комфорт.А про то что у неё ход малый,так это машина не для кросса а для хорошего асфальтового покрытия.Единственно,что дисковый тормоз устанавливать геморно. А что на счёт эстетических качеств,так это на вкус и цвет….. Мне например Лид приглянулся именно из за того,что у него был не клюв,а раздельное переднее крыло.Мне он напомнил мой мотрооллер из детства,настоящий,полностью железный,”Вятку–Электрон”.Вот была машина!!!! Но больше меня поразила первая поездка по лужам .Мы с другом с размаху влетали в лужи после дождя,а на нас ни капли!!!Я по началу даже,по мотоциклетной привычке,пытался поднимать ноги,что бы их не намочить)))И когда мой товарищ уезжал на ПМЖ в другой город,я с радостью купил у него этот мотороллер за 25 рублей.Правда,на сколько я помню,не совсем в рабочем состоянии-коробочку с коммутатором зачем то он разобрал.И только после покупки комутатора(КЭТ1А)и переборки двигателя(на всякий случай),мотор завёлся и работал как часики.Покатался я на нём не долго.У меня не было на него документов и он был отобран доблестными ГАИшниками в районе д.Емельяново.
Кстати,вспомнив про Вятку,я пошарил поиском в инете и нашёл много энтузиастов Вятки,не я один.Оно и понятно ведь это прямой потомок почти культового скутера Веспа. Про вариатор. В вариаторе,как в человеке,всё должно быть прекрасно :) Ну в смысле,ремень,грузики пружинки разные,всё должно соответствовать конструкции.
Допустим-ремень.Если он,скажем, длиннее,то потеряем в динамике разгона и максимальной скорости,плюс,он может шлёпать по корпусу вариатора(ноге)в нижней его части.Длинный ремень не провалится на самый маленький диаметр ведущего шкива, т.е. не получим максимально возможного передаточного соотношения.Если ремень короче (при условии что удалось его одеть,но всё можно,если захотеть:)),опять теряем в интенсивности разгона и максимальной скорости потому что ремень будет не на самом большом диаметре.Если он шире(имеется ввиду не в два раза,а миллиметр,два),то же-вялый разгон.Если узкий,то возможно проскальзывание ремня на шкивах(пробуксовка),т.е. опять теряем динамику разгона. Осталось проблемка заднего амморта на Лиде-умирают они быстро ,все эти китайские-корейские.Ща обкатываю очередной,"тюнинговый" можно сказать,он длиннее на пару см штатного и пружинка потолше.Но встал на место без проблем и результат меня,надо сказать,порадовал.
На самом деле с покупкой Ямахи ТТР250,моё общение со скутерами не закончилось,так как я считаю скутер идеальным городским транспортом в условиях сегодняшних пробок. Я купил Ямаху Гранд Аксис 100 этой осенью(под восстановление),так что теперь ещё добавится описание этого мопеда.Привлекли меня в ней 12 дюймовые колёса. И ещё,ранее я упоминал свою мототехнику детства,а совсем не упомянул начало своей мотожизни,микромотоцикл на основе Д-6,затем Ригу 12(16)и Ригу для мотокросса.Пищу об этом ,что бы не забыть.
|