Во тут главная!

2012

 


Как я купил скутер(или Хода Лид 90 vs Сузуки Аддресс 100)

Осень 2006 года.

Однажды,скучая,лениво серфил по интернету.Думал,чем бы себя развлечь ,чего бы прикупить новенького....Залез на страничку «барахолка» одного из красноярских сайтов,начал изучать предложения.Превалировала в основном компъютерно-автомобильная тематика.И наткнулся я на объявление-парнишка(студент уже) продавал Сузуки Аддресс V100(SUZUKI ADDRESS V100)-мопед такой(вернее мокик :-)).

Для меня оказалось новостью,что оказывается есть скутера в обличае «полтинника», но с моторчиком увеличенного объёма.Это меня весьма заинтересовало. Т.е.сел и поехал,не надо ни прав ни регистраций и гаишники тебя не трогают...А 90-100 кубиков это уже достаточно мощный мотор!

Ведь последние 20 лет(ну почти 20)я тока и думал как бы обзавестись мотоциклом(послений раз гонял на 2х колёсах перед армией,был настояший МОПЕД с движком серии Ша из которого торчали педали :)).Но так как мотоцикл всё таки довольно дорогая игрушка и категорию открыть надо и всякие регистрации,то всё это меня обламывало. А «полтинник»-для взрослого дядьки весом под 90 кг-слабовато,ИМХО.

Так вот,мопед тот продавался с запасной резиной (1шт) и запасным комплектом поршневой.И типа не дорого.Забили стрелку.Но к моему великому сожалению,этот аппарат для меня оказался маловат.Если сидеть в скутерной посадке, как на табуретке,то коленками я упёрся в руль практически.Жаль.

Но я уже загорелся!Захотел!Пошёл я тогда в магазин,торгующий скутерами б/у, примерился к разным аппаратам и выбрал для себя Хонду Лид 90(HONDA LEAD 90).На ней я почувствовал себя вполне комфортно.Хотя Сузуки конечно мощнее,теоретически (у неё целых 100 кубиков,а у Хонды-90) и легче.И цилиндр с гораздо более мощным оребрением для охлаждения,что может намекать на бОльшую ,чем у Лида,мощность движка.

Цилиндр от Сузуки Аддресса 100
Цилиндр от Сузуки Аддресса 100 слева,справа от ЛидаУ Лида,вообще,цилиндр можно,чуть ли не в кулак зажать

Цилиндр от Лида.

Продавец мне говорит,”Мужик ,не хочешь переплачивать,бери вот этот”и тычет на малость потрёпаный по внешнему виду мопе...нет,скутер ,конечно.”У него только,типа,пластик покоцан.А так не хуже других”.Оказалось несколько всё иначе.Но это я выяснил позже.Я с ним поторговался для приличая,много он мне не скинул,гад такой :),да плюс ещё я отдал денюжку за шлем и масло.

Купил я получается,практически не глядя,доверяя продавцу-магазин ведь вроде!Без пробега,типа,по СНГ.Проехался на нём возле магазина,едет то он вроде не плохо.Тока чё то побрякивало в области переднего колеса.Ну ладно,разберусь,думаю.Я и купил.Сунул продавец мне какие то документы,я их даже не смотрел.Ведь,как он же говорил,ни кто не регистрирует подобную технику.

И дома тока начал разглядывать,чего же я купил.И был слегка разочарован-так скажем.Блин!
Глянул в ПТС и охренел,мопед оказался аж 90 го года выпуска!Ну да ладно,везде пишут,что для скутера важен не год выпуска,а состояние,но тут состояние соответствовало году-передняя подвеска изношена ввесьма.

Пластиковые втулки передней подвескиВтулки в подвеске пластмассовые и люфт в них был уже порядочный.
Видно износ втулки

Воспоминаний о смазке в многочисленных шарнирах маятниковой передней подвески (не убиваемой-как пишут) не осталось и пальцы подвески были ржавые с раковинами и ощутимым износом.

Палец подвески-раковины от ржавчиныПалец повески-износ
Видимо ни кто не заглядывал туда с самого рождения,т.е. 17 лет почти.Хотя мопед при этом ехал вполне нормально-прямо,тока побрякивал.Я подмуал,когда покупал,что просто надо подтянуть что то.Ведь он анонсирован был как тока из Японии.По документам так и есть,таможню,весной этого года проходил.Неужели в Японии ни делают ТО мопедам????

Ещё во время моей первой поездки(из магазина домой)я заметил,что вилка срабатывет на больших ямах до предела.И вообще я мог её прожать своим весом стоя на месте.Это мне не очень понравилось и я стал изучать этот вопрос.Оказалось что амортизаторы стояли до того мягкие,что я легко прожимал до предела снятый аммо..У меня появилось подозрение ,что аммортизаторы новые были газонаполненные и поэтому пока газ не вышел он помогал своим подпором пружинам, знаю подобный эффект по своим задним стойкам на машине.

Пошёл я уже в известный мне магазин со снятым амортизатором,дабы сравнить,с тем что там продавались в качестве запчастей.
Корейские вроде как,фирмы "SEE".А может это и Китай.Новый амортизатор прожать мне не удалось.

Я конечно же купил аммортизаторы и прийдя домой сразу снял пружину с одного из них,что бы выяснить,есть ли в них газ.Нет.Газа в этих не было,они были чисто масляные,только пружины пожёстче.И ход на сжатие и отбой с бОльшим усилием чем на родных.Я даже не смог узнать,чъего производства были те что стояли изначально,т.к. ни одной вразумительной надписи на них не было.И были ли они действительно раньше газонополненные.В принципе их можно даже признать рабочими,но не под мой вес,они же не вытекли и на отбой создают некоторое сопротивление.

Продавец,кстати,на все мои претензии,говорит,"да всё в норме,так и должно быть-все ведь катаются и так.Это мол,ты такой дотошный(заколебал уже :) )".Даже на убитые аммортизаторы(ну на мой взгляд) говорил-"да нормальные они,нах тебе покупать новые?!"Не хотел продавать новые,в натуре!Пришлось надавить на него! :-)
Но я всё равно доволен.Мотор то работает,тянет.А подвеску починим!Уже починил.

Все втулки мне выточили новые,причем часть-латунные,а родные–все пластмассовые были,более или мене удачно, покрайней мере уже нет никаких люфтов.Так же поменял задний аммортизатор и глушитель.Глушитель родной,ещё живой,но с тенденцией к проржавлению,есть даже уже маленькая дырочка на приемной трубе,залепленная когда то каким то герметиком,я колупнул его пальцем и он тут же отвалился.А так как доступ ко всяким деталям возможен после снятия пластика,что довольно геморройное занятие,я подумал,что стоит решить проблему кардинально,сразу поставить новый.Китайский.После установки и первой заводки скутера он смачно плевался какой то ватой.И он легче родного.И звук по громче.Прямоток,видать :-)

Поршневую решил пока не смотреть т.к. мотор вроде тянет без проблем.Правда мне уже привезли тюнинговый комлект,увеличивающий объем до 98 кубиков.

Вот такая послепродажная подготовка :-).В общем,меня вполне устраивает,то что я купил.Если бы ещё на 3-4 т.р.дешевле то было бы вообще-супер. Но и так мои затраты на ремонт не велики,запчасти стоят не дорого,это же не машина,в наличии всегда есть самое необходимое(это не Субару Леоне,а один из самых распрастранённых мопедов).Рама у мопеда прочная,колёса прямые, а всё остальное в скутере-расходные материалы!

Ноябрь 2006г.
Ну думаю,раз пошла такая пьянка,надо поработать и над задним амортизатором. Купил всё там же,новый (мне уже продавец ,как постоянному клиенту, стал скидку давать :-) ),снял пружину и те же дела-газового подпора нет,но ход «отбоя» опять с бОльшим сопротивлением чем у родного.И это уже не плохо!Только рабочий ход штока меньше :-(.Чуть-чуть.И жёсткость пружинки мне не понравилась - я переставил с «родного».Там она составная-из двух частей. Мягкой и жёсткой пружин, для придания прогрессивности подвеске. Только заменил втулку, которая стоит между пружинками,потому как износ в ней был.Выточили из алюминия.

Передние амортизаторы надёжно закрыты от пыли и грязи пластиковыми стаканами, чего нет на заднем амортизаторе.Может он и в менее пыльном месте работает, чем передние, но мне, всё равно, это не понравилось. Я взял два подходящих пластиковых цилиндра(бутылёк из под строительного герметика и из под чего то косметического-у жены взял :-)),с таким расчетом что бы они входили друг в друга ,а в них входила пружина.Обрезал всё по размеру, вырезал дырочки необходимые,собрал амортизатор, в общем у грязи и пыли теперь-ни шанса!

Раз такая засада была с передней подвеской, надо, думаю, смазать чё нить и в задней. И вот тут незадача...Ну в общем, я так понял, задний блок качается на сайлентблоках поэтому смазки там не требуется.И какая то ступенчатая подвеска.Сначала блок крепится к кронштейну через сайлентблоки,а затем уже кронштейн к раме,опять таки через сайлентблоки.Смазывать там нечего

Уже после того как я купил Лида ,звонит студент и скидывает цену.Потом ещё скидывает. Говорит–деньги нужны срочно. Ну,говорю-скидывай ещё тысячу и по рукам! Думаю,ладно,надо же помочь человеку! Он отвечает-"Ага!" А надо сказать ,что, по словам студента,его скутер год простоял без эксплуатации и бензина в нём нет и аккумулятор,типа,сел.И ни хотел он с ним возится почему то т.е.показать товар лицом.Ни завести,ни проехать.Кот в мешке. Но за такую цену я уже был согласен взять не глядя. Думаю весной продам, если что. Закинули скутер в багажник моего универсала и все дела.

Привёз домой и стал сним разбираться.И что же!!!Не попёр он, как того я ожидал.Я то думал, это будет ракета,ну если не ракета,то пусть-пуля,раз он легче и мощнее чем Лид!Завёлся он не сразу,но завёлся(пришлось свечку заменить и потом ещё долго дыркать кикстартером.Поехал по началу натужено, по мере роста оборотов, обретая некоторую резвость. Оказалось, что ремень большего диаметра, чем надо. Когда поставил более короткий ремень, мопед стал бодро разгонятся до 60-70 и дальше опять стопорится.Надо ещё поковырять трансмиссию.Грузики я уже поменял разок.(коментарий 08 года.Ремень в итоге я оставил тот же что и был,с ним скутер всё же гонял быстрее всего,по чему поначалу он не хотел ехать резво-не понятно)

В передней подвеске всё обошлось промывкой и смазкой всех шарниров-там уже смазки не было практически ,только грязь. И заменил передние аммортизаторы.Один уже вытек,был совсем пустой.Они открытые,без пыльников,тока прикрыты спереди,пластмассовыми щитками.


Все аммортизаторы на Лиде и передние на Аддрессе–перевёрнутые.А вот задний на Аддрессе обычный,корпус у него в нижней части.Мне его так и не удалось разобрать,пружина тугая,руками не сжать,надо специальное приспособление.По ощущениям он ещё вполне живой.И выглядит посолидней чем у Лида.К стати,задние-одинаковой длинны у Лида и у Аддресса,тока вот жёсткость пружин разная и у Лида нижнее отверстие меньше диаметром.
Ещё косяк-у Аддресса стоял самодельный фильтр из белого паралона,так вот он не держал масло.Пропитаешь,а оно стекает постепенно всё из него в корпус фильтра.

При всей схожести конструкций мопедов есть и отличия. Они ,в основном,в компоновке узлов и деталей.У Лида отличный свет фары,а у Аддресса разве,что можно только обозначить себя на дороге.Карб у Аддресса расположен рядом с колесом,что не способствует пребыванию в чистоте.Свечку поменять проблематично,скутер надо,по крайней мере,положить на бок(при этом вытекает бензин из карбюратора).Воздух в фильтр берётся не из самого чистого места.У Лида бензобак больше-7 литров против 5-ти и аккумулятор расположен гораздо удобней.Панель приборов смотрится лучше,уже не по игрушечному.Что напрягло у Лида,так это подвеска рычагов передней вилки.Они качаются не в пластмассовых втулках или иголках,а в металлических,видимо твёрдосплавных.На ось рычага одевается палец из закалённого металла.

Т.е. пара трения,твёрдый металл-твёрдый металл,и при работе изнашиваются обе составляющие шарнира.Здорово было бы подвесить рычажки на игольчатые подшипники.Подходит по диаметру подшипник от верхней головки шатуна отечественного мопеда,тока толщина пальца который одевается на ось не позволяет сточить его до необходимого диаметра,он получается слишком тонким.

В гараже сейчас не очень холодно +10 где то,но Сузуки заводится далеко не сразу,а Лид с пол оборота, как говорится. Зато передний дисковый тормоз у Аддресса получше,на мой взгляд. У Лида тормозная скоба составная и колодки довольно сильно болтаются в своих местах.Но зато легко заменить колодки,достаточно выкрутить только один болтик.Лид больше, солидней,удобней для высоких,много места под сидением, еще перчаточный ящик под рулём,багажник алюминиевый,литой,у Аддресса практически из проволоки.Зато в Аддрессе я оценил потом именно компактность мопеда,после того как нашёл посадку для себя.На нём мона вытянуть ноги вперёд как на чоппере и тогда коленки ни мешают :-).Правда 2х местным его тогда не назовёшь,позади меня места уже нет.Зато он вошёл в багажник моего универсала и это главное его достоинство.Ведь это открывает новые горизонты для покатушек,так как можно проехать на машине до опушки какого нибудь леса и погонять по тропинками.

Когда вариатор на Аддрессе разобрал, внутренности дисков блистали чистым металлом-примерно так

От больших оборотов(6-7 тысяч-большие обороты) всю смазку сгоняет и размазывает по большему радиусу корпуса вариатора.И грузики без смазки протискиваются между дисками с бОльшим трением.И хотя они в пластиковой оболочке для уменьшения трения,без смазки им туго.Вообще то,такая ситуация провоцирует более динамичный разгон т.к. диски сходятся не так стремительно.Но зато грузики изнашиваются,на них появляются грани,что может затруднять равномерное перемешение,они могут подклинивать. Поэтому, это не правильно, лучше уж смазать и если надо,то поставить более лёгкие грузики.Грузики в вариаторе были уже не ахти,некоторые с гранями, а один с лопнувшей рубашкой пластиковой.

Весом 13 грамм ,размер 17 Х 12 мм.

Я думаю,необходимо хотя бы раз в год,осенью,например,обязательно делать ТО передней подвеске(разбирать,промывать,смазывать)и промывать и смазывать внутренности вариатора.С передней вилкой Аддресса я успел вовремя,смазка там уже была никакая,больше похоже на грязь,но критического износа ещё не было,я ограничился,только промывкой и смазкой,без замены втулок.

Отправился я в магазин за грузиками для Аддресса и вот беда,не нашлось там на 13г,зато были на 14,и с отверстиями.

Я рассчитал диаметр для сверла,чтобы высверлить необходимую массу металла,весом около полутора грамм.Но высверлить лишний металл оказалось задачей не тривиальной,во первых,нужен станок,ручной дрелью хорошо не получится.Во вторых,надо удерживать грузик при сверлении,а пластиковую оболочку царапать или оставить следы от пассатижей недопустимо.Ладно,зажал через тряпочку,но от сверления грузики греются и оболочка плавится, поэтому надо острое сверло и делать перерывы.Я делал несколько по другому.Начинал сверлить и когда металл нагревался и металлическая составляющая груза начинала проворачиваться в оболочке,я просто выдавливал металлический цилиндр из оболочки.После того как просверливал до конца вставлял ещё горячий грузик в обратно в пластиковую оболочку.Но всё равно,оболочка потеряла идеально цилиндрическую форму на части грузиков,и слегка пришлось поработать напильником для исправления косяков.Так что это не самый лучший способ,лучше сразу грузики необходимого веса найти.

Хотя в японии то же облегчают грузики :-)
На Лиде грузики то же были не фонтан,с гранями ,и следами оплавлений.

Видимо когда то ремень проскальзывал изношенный.
Пока всё.
P.S.Планов громадъё-сигналку поставить на Лид,с выпуском поработать на Аддрессе,заменить на чё нить подобное

:-)ксеноном оснастить мопеды.Тахометр бы не помешал ещё.

Декабрь 2006г.
Тут прочитал о тюнинге Аддресса,собираюсь подобное сотворить.Для начала подобрать грузики и выпуск заменить.Уже купил глушитель от Сепии и распотрошил его.
P.S.S(2012 год)Из этого глушителя и обрезков листового железа удалось таки сделать некое подобие саксафона,правда без муфлера(глушащей части).Поставил я его для испытаний-ух и грохоту же было!!!!
Но эффект оказался неожиданный-мопед не поехал.Совсем!Т.е. тяга пропала.А испытывал я его в гаражном массиве возле дома и мне совесть не позволила прогнать его во всех режимах,так что и сказать не могу,на каких оборотах должен был появиться подхват.

В общем снял я его тут же и в дальнейшем приложил его к продаваемому скутеру.Выглядел глушак зачётно-плавно расширяющийся приёмный патрубок и потом сужающийся-всё по науке.

Мой прямоток.Использованые материалы-глушитель от Сепии,кусок маслозаливной горловины от Субару Леоне,метал от блока питания компа,кусок выхлопной трубы от Жигулей.

Январь 2007г.

Результатом прошедшей зимы стала установленная сигнализация на скутере.Исследовав предварительно инфу в интеренете,собрал следующую систему:
1.за основу взял практически безальтернативный блок МС Байк 2 от Магик Мистем,со встроенным датчиком удара-1200р.,
2.так же от МС датчик наклона-1200р.,
3.датчик объёма от Falcon MWS-2А-500р.,
4.подобрал подходящую по размеру сирену-350р., которая оказалась с автономным питанием,
5.контактный датчик сидения-20р,
6.плюс пейджер от MS-1200р.

Сирену и пейджер установил под передний обтекатель,блок сигналки и датчик наклона на трубу рамы в районе "унитаза".
Замерил потребляемый ток-0,01А в режиме ожидания,в режиме охраны-0,02А и 4-5А при страбатывании тревоги.Таким образом получаем ,что стандартного 4 амперного аккумулятора в режиме ожидания хватит недели на 2,но это будет полный разряд,на практике уже через 2 дня стартер хоть и крутит,но мотор не схватывает,приходится киком заводить(я правда ,не знаю,на сколько у меня хороший аккумулятор).

Хочу сказать слово в защиту рычажных передних вилок!Чтобы там не писали про управляемость с телескопами,рычажная вилка имеет неоспоримые преимущества-ремонтнопригодность(проверено лично) и комфорт.А про то что у неё ход малый,так это машина не для кросса а для хорошего асфальтового покрытия.Единственно,что дисковый тормоз устанавливать геморно.

А что на счёт эстетических качеств,так это на вкус и цвет…..

Мне например Лид приглянулся именно из за того,что у него был не клюв,а раздельное переднее крыло.Мне он напомнил мой мотрооллер из детства,настоящий,полностью железный,”Вятку–Электрон”.Вот была машина!!!!
До этого я такого чуда не видел,имел дело только с «козлом» :)Его,к стати,то же стоит упомянуть.Это был сборный аппарат из того что было под руками у моих старших братьев,и ко мне он перешёл по наследству после того как они купили себе Явы.Там присутствовали детали от М103,М104,М105,К55,не было облицовок,не было фары,стоял высокий рогатый руль из водопроводной трубя,на переднем колесе стояла узкая покрышка от мопеда,переднего тормоза не было,как и не было никакой электрики на руле,в общем,как я теперь понимаю,это был деревенский чоппер :).У него было всего 3 передачи и самая используемая была 2ая,потому что разогнаться для 3ей не было места на наших просёлочных дорогах.На фото мотоцикл примерно как был у меня только этот весь в сборе.
.

Вернёмся к мотороллеру Вятка.Поразило в нём многое:блок мотор-колесо,цепь,полностью закрытая в алюминиевой ноге, только один амортизатор в задней подвеске(но зато какой огромный!!!!!)с прогрессивными пружинами(переменный шаг и диаметр),рычажная передняя вилка,разнимающиеся пополам диски колёс,и игольчатые подшипники в подвеске не только переднего рычага,но и нижних головок амортизаторов,заднее колесо,закреплённое консольно и снимающееся как у автомобиля.У него стоял забавный квадратный глушитель,коробчатой формы,что давало очень оригинальный,запоминающийся звук.Бак вынимался из рамы,если снять облицовку и имел ручку как у канистры-можно было сходить за бензином на заправку с баком.

Но больше меня поразила первая поездка по лужам .Мы с другом с размаху влетали в лужи после дождя,а на нас ни капли!!!Я по началу даже,по мотоциклетной привычке,пытался поднимать ноги,что бы их не намочить)))И когда мой товарищ уезжал на ПМЖ в другой город,я с радостью купил у него этот мотороллер за 25 рублей.Правда,на сколько я помню,не совсем в рабочем состоянии-коробочку с коммутатором зачем то он разобрал.И только после покупки комутатора(КЭТ1А)и переборки двигателя(на всякий случай),мотор завёлся и работал как часики.Покатался я на нём не долго.У меня не было на него документов и он был отобран доблестными ГАИшниками в районе д.Емельяново. Кстати,вспомнив про Вятку,я пошарил поиском в инете и нашёл много энтузиастов Вятки,не я один.Оно и понятно ведь это прямой потомок почти культового скутера Веспа.

Про вариатор.

В вариаторе,как в человеке,всё должно быть прекрасно :) Ну в смысле,ремень,грузики пружинки разные,всё должно соответствовать конструкции. Допустим-ремень.Если он,скажем, длиннее,то потеряем в динамике разгона и максимальной скорости,плюс,он может шлёпать по корпусу вариатора(ноге)в нижней его части.Длинный ремень не провалится на самый маленький диаметр ведущего шкива, т.е. не получим максимально возможного передаточного соотношения.Если ремень короче (при условии что удалось его одеть,но всё можно,если захотеть:)),опять теряем в интенсивности разгона и максимальной скорости потому что ремень будет не на самом большом диаметре.Если он шире(имеется ввиду не в два раза,а миллиметр,два),то же-вялый разгон.Если узкий,то возможно проскальзывание ремня на шкивах(пробуксовка),т.е. опять теряем динамику разгона.
Грузики,если легче,то не хватит их веса, чтобы преодолеть усилие пружины ведомого шкива, дабы сдвинуть половинки ведущего и это значит,что не достигнем максимальной скорости.Как вариант,заменить пружинку на более мягкую,но есть шанс получить пробуксовку ремня,если переборщить с этим делом.Если грузики тяжёлые,то можем получить то,что шкив сдвинется рано,на оборотах,не в пике максимальной мошности,т.е. двигатель будет перегружен и будет вялый разгон.
27.03.07г.Видел,первого после зимы,скутериста в городе!!!Правда ещё 10 дней назад видел на загородной трассе двоих пацанов на скутере,но то была чистая и сухая асфальтовая дорога
Хотя ещё в новогодние праздники видел какого то дядьку в районе Каштака на "китайце".
2.04.07г.Снег уже почти весь растаял,но перед гаражами еже достаточно толстый лёд и днём,когда пригревает солнышко,бегут ручъи по дорогам и ещё довольно сыро и грязно.
4.04.07г.Открыл наконец то свой скутерсезон-приехал на нём (на Лиде) впервые после зимы на работу.

5.08.08 Давно не обновлял сайт,можно сказать-забросил.За год с лишним произошли изменения,но не большие.За зиму 07-08 купил два мотоцикла Ямахи ТТР,этим летом продал Сузуку,потому что деньги нужны и ставить просто не куда весь мотопарк(или мотозоопарк :) ).Хотя ездил Аддресс просто отлично.Управляемость и комфорт подвесок,получше чем у Лида.Теперь езжу только на одном скуторе,на Лиде-гоняет без поломок.Поставил на него ЦПГ 100 кубов(вернее 99), вместо 90,но особой прибавки в мощности не ощутил,видимо надо смесь "забогатить",хотя расход бенза и так не "детский",3-4 литра на сотню.

Осталось проблемка заднего амморта на Лиде-умирают они быстро ,все эти китайские-корейские.Ща обкатываю очередной,"тюнинговый" можно сказать,он длиннее на пару см штатного и пружинка потолше.Но встал на место без проблем и результат меня,надо сказать,порадовал.
Последняя редакция от 31.01.2012 -вытащил все фото

На самом деле с покупкой Ямахи ТТР250,моё общение со скутерами не закончилось,так как я считаю скутер идеальным городским транспортом в условиях сегодняшних пробок.

Я купил Ямаху Гранд Аксис 100 этой осенью(под восстановление),так что теперь ещё добавится описание этого мопеда.Привлекли меня в ней 12 дюймовые колёса.

И ещё,ранее я упоминал свою мототехнику детства,а совсем не упомянул начало своей мотожизни,микромотоцикл на основе Д-6,затем Ригу 12(16)и Ригу для мотокросса.Пищу об этом ,что бы не забыть.

Моё приобщение к мототеме произошло следующим образом.В начале 80х стали популярны следующие самоделки.Покупался двигатель Д6.Ставился на велосипед «школьник» но с колёсами от велосипеда детского «Лёвушка».Мы с братом выпросили 40 рублей у родителей,поехали в магазин автомотозапчасти(наверное чуть ли не единственный в городе) на Аэровокзальной 7 и купили там двигатель.Бак ставили от мотовелосипеда или просто брызгалка от шампуня((и у нас по началу было так). Микромотоцикл заводился с толкача.Брат полностью переспицевал заднее колесо и сделал самодельную сидушку,из фанеры ,паралона и кожзама,всё выглядело весьма достойно.
Собирались целые мотобанды по 5-6 человек и гоняли по Николаевке.

Но всё это хорошо для города,где асфальт боле-менее был.А вот для деревни куда я уезжал летом на каникулы,оказалось не очень удобно.Там мотор переставили на большой велосипед.Через год я поменял моторчик Д-6 на сломанный магнитофон,который так и остался сломанным и я его выкинул.

Следующим этапом началась сборка 2х скоростного мопеда.Раму мне подогнал однокласник-валялась в подвале под их домом, от чего до сих пор не знаю,что то «ригоподобное»,с хребтовой рамой,глубокими крыльями и пластиковым баком внутри рамы(чудо для второй половины прошлого века).

Но двигатель от мотовелосипеда туда уже не пошёл.Походив по пацанам набрал-накупил запчастей ,собрал двигатель Ш-57 в итоге получил мопед «Рига»Затем перекинул всё на более новую раму(Рига 12),Пробовал и на раме "Верховины" собирать дырчик,но всё равно вернулся к Риге,такой дизайн мне нравился больше,хотя риговская рама была тяжелее.а потом продал его соседу,так у меня уже был мотик «козлёл» в деревне, который достался в наследсто от брата.Но сосед купил Ригу в рассрочку,сразу отдал только половинну суммы и спустя лето вернул мопед, но уже в другом обличае.Ходовая была от «Риги 20Ю».Закончилось моя мопедная эпопея тем, что пока я был в армии, папа подарил мой мопед сыну своего знакомого,не спросив меня.Я был в печали.
А остатки «козлика» до сих пор в моём гараже.
Дальше на странице "2012"

Hosted by uCoz

 



Hosted by uCoz